Версия для слабовидящих
Поиск
664540, Иркутская обл., Иркутский район, с. Хомутово, ул. Кирова, д.7а

Наш адрес
+7(3952) 696-501,
+7(3952) 696-164

Контактный номер
  • Памятка владельцам земель сельхозназначения 

    Скачать файл: Памятка владельцам земель сельхозназначения.pdf


  • Варроатоз - инвазионная болезнь пчелиной семьи 

    Скачать файл: Варроатоз - инвазионная болезнь пчелиной семьи.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля 

    Скачать файл: доклад по ЛК 2023.xlsx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Постановление № 63 о/д от 21.03.2024 

    Скачать файл: 63 од от 21.03.2024.pdf


  • Гиподерматоз 

    Гиподерматоз

     

    Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» информирует, заболевание Гиподерматоз крупного рогатого скота регистрируется в России ежегодно.

    Гиподерматоз — хронически протекающее опасное заболевание крупного рогатого скота, вызываемое подкожными оводами. Личинки подкожных оводов длительно, в течение 6–9 месяцев, паразитируют в организме, травмируют жизненно важные органы, ткани и кожный покров животных, вызывая снижение молочной и мясной продуктивности.

    На крупном рогатом скоте паразитируют: обыкновенный подкожный овод (строка) Hypoderma bovis de Geer; южный подкожный овод (пищеводник) Hypoderma lineatum de Villers. Крупный рогатый скот является единственным их хозяином.

    Основной экономический ущерб от заболевания состоит из следующих показателей:

    1 Повреждения шкур - потери кожевенного сырья составляют до 8% поверхности всех заготовленных шкур.

    2 Снижения зоотехнических показателей скота - за год от каждой поражённой личинками коровы недополучают 80-200 л молока (4,5% годового удоя), от телёнка в среднем 13-18 кг мяса.

    3 Обесценивания туш для разделки - при зачистке поражённых оводами туш выбраковывается от 0,2 до 7 кг мяса.

    4 Снижения общих санитарных показателей, так как личинки вызывают подавление иммунной защиты крупного рогатого скота.

    В нашей стране разработаны и выпускаются препараты: гиподектин-Н для накожного применения и гиподектин (дермацин) инъекционный, не токсичные для животных, не выделяющиеся с молоком у обработанных коров, быстро - в течение 3-х дней полностью выделяющиеся из организма, не загрязняющие остатками мясную продукцию, доступные по цене. Эти препараты применяются для лечения и профилактики гиподерматоза крупного рогатого скота осенью после окончания лёта оводов (в октябре-ноябре) и весной - в случае появления на спине свищевых капсул. Осенью обрабатывают всё поголовье, весной при экстенсивности поражения более 3% обрабатывают всех животных стада, при меньшей степени поражения - только животных клинически больных гиподерматозом. Молодняк обрабатывают в апреле, взрослый скот - в мае.

    Проблема профилактики гиподерматоза и получения качественного, не поражённого оводами кожевенного сырья сейчас состоит в том, чтобы ежегодно осенью в октябре-ноябре обеспечить проведение противооводовой обработки всего поголовья крупного рогатого скота на всей территории нашей страны, а весной в апреле-мае обследовать всех животных для выявления процента поражения оводами.

    Для дальнейшего снижения уровня заболеваемости крупного рогатого скота гиподерматозом, необходимо дальнейшее проведение плановых противогиподерматозных мероприятий в стране. Подкожный овод способен долгое время держать низкую популяцию в течение длительного времени и как только перестают с ним бороться, происходит его быстрое распространение. Только длительная обработка животных и эффективный контроль поможет ликвидировать гиподерматоз крупного рогатого скота в нашей стране. Снижение поражённости скота гиподерматозом не позволяет говорить о полной ликвидации заболевания в стране.

    Выполнение этих требований и рекомендаций позволит избежать распространение Гиподерматоза крупного рогатого скота на территории частных подворий, сохранить животных от заболевания и обеспечить эпизоотическое благополучие на территории района и области.

     

    Скачать файл: Памятка гиподерматоз.jpg


  • Правила обращения с навозом как с побочным продуктом животноводства ИНФОРМИРОВАНИЕ!

    Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» информирует, что на 01.12.2023 в Управление поступило всего 97 уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства на 2024 год.
    Если предприниматели классифицируют навоз или помет, которые образуются при содержании скота и птицы как побочный продукт животноводства, то им необходимо подать уведомление по этому поводу в территориальное управление Россельхознадзора.
    На 2024 год документы принимаются до 31 декабря 2023 года включительно.
    Управление напоминает основные правила обращения с навозом как с побочным продуктом животноводства (ППЖ). Хранить ППЖ необходимо только на специально оборудованной для этих целей площадке с бетонным покрытием или с прочной пленкой. В основании, этой площадки также может быть глина, но в этом случае толщина должна быть не менее 20 см. На такой площадке хранение допускается бессрочно. Ограничения по времени устанавливаются, если навоз хранится на поле буртом. Таким способом хранить навоз можно не более 5 месяцев.  В качестве удобрения можно использовать только переработанный навоз. В нем не должно быть патогенов, микроорганизмов и паразитов.
    При нарушении правил обращения с побочными продуктами животноводства навоз и помет могут признать отходом. Тогда придется заплатить за негативное воздействие на окружающую среду. Обращение с навозом и пометом регулируется тремя федеральными законами.
    Обращение с побочными продуктами животноводства регулирует федеральный закон № 248 от 14.07.2022. Как с побочным продуктом производства – в рамках закона № 268-ФЗ от той же даты. Кроме того, навоз и помет могут классифицироваться как отходы производства и потребления. В этом случае обращение с ними регулируется в рамках закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 268-ФЗ вносит изменения в ст. 51.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
    Форма уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании
    сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства имеется в приложении №2 к приказу Минсельхоза России от 07.10.2022 № 671
    Так же данное уведомление расположено на сайте администрации Хомутовского муниципального образования в разделе - Контрольно-надзорной деятельности, подразделе - Контроль в сфере благоустройства.

    Отдел муниципального земельного, лесного контроля и соблюдения правил благоустройства администрации Хомутовского муниципального образования

    Скачать файл: Образец-заполенния-уведомления-по-ППЖ.doc

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Несанкционированные горки - это ОПАСНО!!!! Уважаемые жители!


    Несанкционированные горки - это опасно!

    Катание с горок одно из любимых развлечений детей в зимнее время. В зимние каникулы количество детей на горках значительно увеличивается.
    Катание на необорудованных горках может стать причиной серьезных травм!
    Уважаемые родители, во избежание несчастных случаев детского, взрослого травматизма   просим проявить бдительность и объяснить детям, к каким последствиям может привести катание с несанкционированных горок.
    ПОМНИТЕ - что ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей, катаясь на необорудованных для отдыха местах, несете только Вы!
    Администрация Хомутовского муниципального образования обращается ко всем жителям, при выявлении потенциально опасных ледяных горок и склонов, где играют дети, не оставайтесь равнодушными, сделайте замечание.
    Выбирайте для катания на тюбинге, санках или ледянках только специально оборудованные места! Кататься в несанкционированных местах категорически запрещено и опасно!

    Телефон экстренной службы 112,
    Отдел муниципального земельного, лесного контроля и соблюдения правил благоустройства  по тел.436-133, 8-904-14444-57,
    Отдел полиции №10 МУ МВД России Иркутское, телефон дежурной части 21-26-26.


    Отдел муниципального земельного, лесного контроля и соблюдения правил благоустройства Хомутовского муниципального образования

    Скачать файл: Несанкционированные горки-это опасно!.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Проект Решения Думы О внесении изменений и дополнений в решение Думы Хомутовского муниципального образования от 25.05.2023 № 10-50/д  

    Скачать файл: проект Решения о внесении изменений в ПБ.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Оповещение жителей Хомутовского муниципального образования о начале общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территории Хомутовского муниципального образования 

    Скачать файл: Оповещение по общественным обсуждения ПБ 08.2023.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Постановление № 165 о/д от 15.08.2023 О вынесении на общественное обсуждение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Хомутовского муниципального образования от 25.05.2023 №10-50/д  

    Скачать файл: 165 од от 15.08.2023.pdf


  • Проект Решения о внесении изменений в ПБ 

    Скачать файл: проект Решения о внесении изменений в ПБ.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Оповещение жителей Хомутовского муниципального образования о начале общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территории Хомутовского муниципального образования 

    Скачать файл: Оповещение по общественным обсуждения ПБ 08.2023.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Постановление №165 о/д от 15.08.2023 О вынесении на общественное обсуждение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Хомутовского муниципального образования от 25.05.2023 №10-50/д  

    Скачать файл: 165 од от 15.08.2023.pdf



  • Уважаемые землепользователи! 

    Уважаемые землепользователи!

    (владельцы земельных участков, лица, арендующие землю)

    Антинаркотическая комиссия в Иркутской области НАПОМИНАЕТ

    В соответствии со статьёй 29 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ
    «О наркотических средствах и психотропных веществах»

    юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.

    Действующим законодательством предусмотрена

    административная ответственность за непринятие мер

    по уничтожению дикорастущей конопли

    (статья 10.5 КоАП РФ, часть 2 статья 8.7 КоАП РФ).

     

    Согласно статьи 10.5 КоАП РФ, непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущей конопли после получения официального предписания уполномоченного органа – влечёт наложение административного штрафа:

    на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей;

    на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей;

    на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

    В случае произрастания дикорастущей конопли на землях сельхозназначения собственник или землепользователь участка за ненадлежащее соблюдение правил и норм по использованию земельного участка сельхозназначения может быть привлечен к административной ответственности Управлением Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия в соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

     

    С учетом части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 8.7 КоАП РФ, невыполнение собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков установленных требований и обязательных мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями - влечет наложение административного штрафа

    на граждан в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей;

    на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;

    на юридических лиц - от 400 тысяч до 700 тысяч рублей.

     

    Обращаем внимание, что привлечение

    к административной ответственности

    не освобождает собственника (землепользователя) от обязанности уничтожить дикорастущую коноплю!!!

     

     

    За неуничтожение дикорастущей конопли собственник (землепользователь) может быть привлечен к административной ответственности повторно!

     

    СВОЕВРЕМЕННО ПРИНИМАЙТЕ МЕРЫ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ НАРКОСОДЕРЖАЩИХ РАСТЕНИЙ (КОНОПЛИ, МАКА) НА ВАШИХ УЧАСТКАХ

    Скачать файл: Объявление по Конопле20212.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка



  • Уважаемые землепользователи! 

    Скачать файл: Объявление по Конопле20212.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка




  • Рекомендации по обустройству мест убоя животных 

    Использовались:

    -ветеринарные правила убоя животных и Ветеринарные правила назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя промысла) животных, предназначенных для переработки и (или) реализации, утвержденные приказом Минсельхоза России от 28 апреля 2022 года № 269 (далее – Ветеринарные правила убоя);

    -предложения по урегулирования деятельности, связанной с убоем сельскохозяйственных животных, в т. ч. в части определения понятий «убойный

    пункт» и «убойная площадка» от Сибирского соглашения, секции «Ветеринария» по результатам совещания с МСХ РФ, Департаментом ветеринарии 31.03.2022 в режиме ВКС;

    -разъяснения Минсельхоза России обязательных требований, установленных Ветеринарными правилами убоя животных и Ветеринарными правилами назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя (промысла) животных, предназначенных для переработки и (или) реализации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 28 апреля 2022 года № 269 (письмо зам. министра МСХ РФ М.И. Увайдова от 9 сентября 2022 года № УМ-25-27/19166).

    Пунктом 1 Ветеринарных правил убоя установлено, что убой продуктивных животных и птицы, мясо и продукты убоя которых предназначены для пищевых целей, производится в специально отведенных для этих целей местах:

    1) производственных объектах (бойни отдельные, либо в составе мясо-, птицеперерабатывающих предприятий);

    2) иных местах, предназначенных для убоя животных (далее – места убоя животных), отвечающих требованиям, установленными Ветеринарными правилами (отведенные места убоя животных в животноводческих хозяйствах, в

    том числе в К(Ф)Х и хозяйствах граждан).

    Под понятием «иные места, предназначенные для убоя животных» подразумеваются места убоя, не являющиеся производственными объектами.

    Места убоя животных должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 15 и 16 Ветеринарных правил убоя.

    Согласно пункту 15 Ветеринарных правил, в местах, предназначенных для убоя животных, обеспечивается соблюдение процессов убоя и применение технологических приемов, исключающих загрязнение поверхности туш (тушек).

    В местах убоя животных обеспечивается разделение следующих процессов убоя: обездвиживание, обескровливание, забеловка и съемка шкур (шкурок) (для свиней в шкуре ошпаривание или опалка и очистка туш от остатков щетины; для птицы тепловая обработка со снятием оперения), нутровка (потрошение) туш (тушек).

    Обескровливание проводится после обездвиживания и оглушения животного способом, обеспечивающим полное обескровливание туш (тушек).

    Нутровка (потрошение) производится не позднее 30-45 минут после обездвиживания и оглушения животных.

    Пунктом 16 Ветеринарных правил определено, что в местах убоя животных выделяются отдельные места:

    предубойного ветеринарного осмотра животных;

    карантинирования животных;

    опорожнения желудков, забеловки, съемки шкур (шкурок), нутровки и зачистки туш (тушек);

    проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя (не обязательно);

    для сбора ветеринарных конфискатов.

    Места убоя животных обеспечиваются:

    водой, моечными и дезинфицирующими средствами, уборочным инвентарем;

    оборудованием и инвентарем, необходимыми для осуществления процессов убоя животных и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя (не обязательно), стерилизаторами.

    В этой связи в животноводческих хозяйствах для убоя животных выделяются специальные места (свободные помещения), в которых стены и пол должны быть без щелей и выбоин и покрыты водонепроницаемыми материалами, легко поддающихся мойке и дезинфекции, проводимой после убоя животных с уклоном для сбора образующихся в процессе убоя животных жидких отходов.

    Место убоя целесообразно бетонировать, либо выстилать водонепроницаемыми материалами, в целях исключения проникновения образующихся в процессе убоя животных и обработки продуктов убоя вод в почву. Для их сбора по периметру площадки устраивают каналы, по которым воды собираются в септик;

    2) обеспечение водой - достаточное количество воды питьевого качества,

    возможность использования горячей воды (зимой — подогретой до 30—40°);

    3) сооружение устройства (ручная лебедка, крюки, тренога и тд.) для снятия шкуры, извлечения внутренних органов в вертикальном положении туши (в целях минимизации загрязнения продуктов убоя);

    4) лампа для опалки при убое свиней;

    5) септик (жижеприемник, выгребная яма) с доступом очистки и дезинфекции;

    6) места для сбора навоза и каныги;

    7) емкость для сбора биологических отходов;

    Водонепроницаемые емкости для сбора биологических отходов, для их утилизации (уничтожения) – проварка в корм животным, уничтожение путем сжигания в трупосжигательной печи или доставка и уничтожение по договорам в организациях, имеющих условия для их уничтожения.

    8) стол для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя;

    9) наличие стерилизатора для санитарной обработки инвентаря, инструментов, в том числе возможно путем кипячения.

    10) запас моющих и дезинфицирующих средств (из расчета не менее 1 кг на 1 кв. м площади).

    Места предубойного ветеринарного осмотра и карантинирования животных могут быть отведены как в помещении, так и на улице (загон).

    Содержание скота, в зависимости от климатических условий, допускается в помещениях и в открытых загонах под навесом. В загоне должны быть полы с твердым покрытием, емкости для водопоя. Помещения и открытые загоны для содержания скота ежедневно очищают от навоза.

    Скачать файл: памятка по убою.doc

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Информация 

       Уважаемые жители Хомутовского муниципального образования напоминаем, что за нарушение п. 19.4.8 Правил содержания и благоустройства Хомутовского муниципального образования, утвержденных Решением Думы Хомутовского муниципального образования от 26.10.2017 года № 02-08-/д- запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории поселения без сопровождающего лица; выпас сельскохозяйственных животных в непредназначенных для этих целей местах; оставлять на дороге животных без надзора, за данные нарушения в соответствии с частью _1_ статьи 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области" предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа до 5000 рублей.

     

    Отдел муниципального земельного, лесного контроля

    и соблюдения правил благоустройства

    Скачать файл: объявление по сельхоз животным.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Информация 

    В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.

         Необходимо отметить, за не уничтожение дикорастущей конопли собственник (землепользователь) может быть привлечен к административной ответственности. В соответствии с ч.1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 8.7 КоАП РФ, невыполнение собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков установленных требований и обязательных мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями (в т.ч. дикорастущей коноплей) - влечет наложение административного штрафа:

    1.      на граждан в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей;

    2.      на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;

    3.      на юридических лиц - от 400 тысяч до 700 тысяч рублей.

        Привлечение к административной ответственности не освобождает собственника (землепользователя) от обязанности уничтожить дикорастущую коноплю!

     

    Скачать файл: объявление по конопле.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка