Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
664540, Иркутская обл., Иркутский район, с. Хомутово, ул. Кирова, д.7а
Наш адрес
+7(3952) 696-501,
+7(3952) 696-164

Контактный номер
  • Меры стимулирования добросовестности 

    Меры стимулирования добросовестности

     

    ПОНЯТИЕ

     

    В силу ст. 8 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» стимулирование добросовестного соблюдения контролируемым лицом обязательных требований – один из принципов контроля (надзора). И меры профилактического стимулирования имеют приоритет над проведением контрольных (надзорных) мероприятий.

    Согласно ст. 48 Закона № 248-ФЗ, меры стимулирования добросовестности – это мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц для их мотивации к соблюдению обязательных требований

    Согласно п.3.2. Решения Думы Хомутовского муниципального образования от 23.12.2021 №57-269/д «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в Хомутовском муниципальном образовании» профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

     

    КАК ОЦЕНИВАЮТ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

     

    Это может происходить по аналогии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (ч. 7 ст. 23 Закона № 248-ФЗ). Это следующие сведения (при их наличии):

    ·                     реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и его предотвращению охраняемым законом ценностям;

    ·                     наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля;

    ·                     предоставление контролируемым лицом доступа к своим информационным ресурсам;

    ·                     независимая оценка соблюдения обязательных требований;

    ·                     добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

    ·                     заключение со страховой компанией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объект которого – имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения обязательных требований.

    Важно, что соответствие контролируемого лица критериям добросовестности инспекторы оценивают за период от 1 года до 3-х лет – в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность или производственный объект (если иное не установлено федеральным законом о виде контроля).

     

    Скачать файл: Меры стимулирования добросовестности для сайта.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) 

    Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)

    Статья 40. Досудебный порядок подачи жалобы

    1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

    (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    2. Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что:

    1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

    2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

    3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

    3. Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.

    4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

    1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

    2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

    3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

    (часть 4 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

    6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

    7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

    8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

    (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

    10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

    1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

    2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

    11. Информация о решении, указанном в части 10 настоящей статьи, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

     

    Скачать файл: Досудебный порядок подачи жалоб ст 40 ФЗ-248 31.07.2020.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования город Новомосковск 

     

    Перечень нормативных правовых актов,

    Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования город Новомосковск

    № п/п

    Наименование и реквизиты

    Краткое описание круга лиц,   в отношении которых устанавливаются обязательные требования

    Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

     1

    Земельный кодекс Российской Федерации

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    пункт 2 статьи 7,

    статья 12,

    статья 13,

    пункт 1 статьи 25,

    пункт 1 статьи 26,

    пункт 12 статьи 39.20,

    статья 39.33,

    статья 39.35,

    статья 42,

    пункты 1, 2 статьи 56,

    подпункт 4 пункта 2 статьи 60,

    статья 78,

    пункт 3 статьи 87,

    статья 88,

    пункты 1, 2 статьи 89,

    пункты 1-6, 8 статьи 90,

    статья 91,

    пункты 1, 2 статьи 92,

    статья 93,

    пункт 7 статьи 95,

    пункты 2, 4 статьи 97, пункты 2, 3, 5 статьи 98,

    пункты 2, 3 статьи 99,

    пункт 2 статьи 103

     2

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    пункты 1, 2 статьи 8.1

     3

    Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ           «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки,  предназначенные для садоводства, огородничества и дачного строительства

    статья 1,

    подпункты 3,7 пункта 2 статьи 19

     4

    Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ            «О личном подсобном хозяйстве»

    Граждане, использующие земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства

    пункт 1 статьи 2,

    пункты 2, 3 статьи 4,

    статья 10

     5

    Федеральный закон

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    статья 1,

     

    от 16.07.1998 № 101-ФЗ  «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

     

    статья 8

     6

    Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане

    часть 17 статьи 6

     7

    Федеральный закон от 10.01.1996  № 4-ФЗ              «О мелиорации земель»

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане

    статья 25

     8

    Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ           «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

    Юридические лица, использующие земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования

    пункт 2 статьи 3

     9

    Градостроительный кодекс Российской Федерации

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    пункты 17, 19 статьи 51

    10

    Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ             «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    пункт 3 статьи 28

    11

    Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

     

     

    Скачать файл: 1-1-2Перечень нормативных правовых актов.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении обязательных требований, составляющих предмет проверки, позволяющих провести самообследование земель сельскохозяйс 

     

    Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении обязательных требований, составляющих предмет проверки, позволяющих провести самообследование земель сельскохозяйственного назначения

    п/п

    Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований

    Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

    1

    Используется ли земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности?

    статьи 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации

    2

    Проводятся ли мероприятия по воспроизводству плодородия земель:

    статьи 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; статьи 1, 8 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

    2,1

    агротехнические?

    2,2

    агрохимические?

    2,3

    мелиоративные?

    2,4

    фитосанитарные?

    2,5

    противоэрозионные?

    3

    Наличие зарастания земель:

    пункт 3 части 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации

    3,1

    деревьями?

    3,2

    кустарниками?

    3,3

    сорными растениями?

    4

    Проведена ли рекультивация земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей?

    часть 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации; пункт 5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 №525/67 (зарегистрирован Минюстом России 29.07.1996, регистрационный №1136)

    5

    Допускается ли:

    статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации; статья 43 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

    5,1

    загрязнение?

    5,2

    истощение?

    5,3

    деградация?

    5,4

    порча?

    5,5

    уничтожение земель и почв?

    5,6

    иное негативное воздействие на земли и почвы?

    6

    Соблюдается ли при проведении мелиоративных работ проект проведения мелиоративных работ?

    статья 25 Федерального закона от 10.01.1996 №4-ФЗ «О мелиорации земель»

    7

    Содержатся ли мелиоративные системы и защитные лесные насаждения в исправном (надлежащем) состоянии?

    статья 29 Федерального закона от 10.01.1996 №4-ФЗ «О мелиорации земель»

    8

    Имеется ли согласование сооружения и (или) эксплуатации линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях?

    статья 30 Федерального закона от 10.01.1996 №4-ФЗ «О мелиорации земель»

    9

    Допускается ли размещение отходов производства и потребления на почве?

    часть 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

    10

    Имеется ли разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на земельном участке?

    пункт 11 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 №525/67

    11

    Снимался ли плодородный слой почвы при проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ?

    часть 4 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации; пункт 8 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 №525/67

    11,1

    Использовался ли снятый верхний плодородный слой почвы для рекультивации нарушенных земель или улучшения малопродуктивных земель?

     

    Скачать файл: 1-1-2 самообследование.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля 

    1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

    2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.

    3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.

    4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

    5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

    6. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

     

    Скачать файл: 1-1-1 Индикаторы риска нарушения обязательных требований (ИНФОРМАЦИЕЙ).docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка